
Изданию "Газета.ру" стало известно, что уже в июне целая группа российских предпринимателей отправится в США для продвижения своих бизнес-интересов, об этом рассказал уполномоченный при президенте РФ по правам предпринимателей Борис Титов.
Титов отметил, что это будет не просто визит, а целый проект, который будет представлять Россию в целом, а не какие-то отдельные компании, то есть, по сути, Road Show.
Партнерами с американской стороны должны стать ряд инвестиционных компаний, экономических клубов, фондов и Торговая палата США. Именно на Торговую палату российские бизнесмены возлагают больше всего надежд, и это неудивительно, ведь это одна из самых крупных в мире некоммерческих лоббистских организаций.
Впрочем, вся эта затея может столкнуться с серьезными трудностями. Ведь и сам Трамп, возможно, не по своей воле не спешит налаживать отношения с Москвой. Влиятельные политические силы и спецслужбы еще до выборов начали раскручивать историю о тесных связях Трампа с Москвой и вмешательстве России в ход выборов за океаном. Игнорировать эту информационную атаку Трамп просто не может. К слову, из-за якобы связей с российской стороной должности уже лишился один из советников президента - Майкл Флинн.
Западные СМИ не устают накалять атмосферу, обвиняя во всех смертных грехах то российских хакеров, то кого-то еще.
Ясно, что в таких условиях о совместных проектах говорить сложно. Только представьте: стороны договариваются о каком-то проекте между российскими и американскими компаниями, и СМИ тут же начинают "петь песни" про российских агентов и прочий вздор, который легко можно найти на страницах американских газет.
На авторов таких проектов в одночасье обрушится столько критики и обвинений, сколько даже сложно себе представить.
Перед визитом российских предпринимателей Торговая палата США предложила организовать серию вебинаров, для того чтобы понять, о чем будет вестись речь.
Конечно, американцев больше всего интересует вопрос потенциала российской экономики ( за исключением нефтяных ресурсов) и вероятность его раскрытия. Также задавались вопросы, почему так много российских бизнесменов уезжает в США. Вопрос логичный, ведь из этого складывается впечатление, что вести в России бизнес неинтересно.
Эксперты полагают, что визит российских предпринимателей - верный шаг, но он не даст быстрого результата. Для улучшения отношений и изменения общественного мнения такие визиты должны проводиться регулярно, при этом быть последовательными.
Важно также отметить, что представители бизнеса чаще говорят о реальных проблемах, а не о политике, поэтому и прогресса от таких встреч будет гораздо больше.