На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Возможности Трампа ослабить или отменить санкции против России

Возможности Трампа ослабить санкционный режим против России вызывают нескрываемое беспокойство конгрессменов. В начале 2017 года американские сенаторы предложили законопроект о «всеобъемлющих» санкциях против российских должностных лиц и иностранных компаний. Авторы документа, в числе которых республиканец Джон Маккейн и демократы Бен Кардин и Роберт Менендес, предлагали принять дополнительные санкции в качестве «симметричного ответа» на кибератаки, за которыми, по их утверждениям, стоит Кремль.

Однако этот проект завис в сенате.


Что не менее важно — они пытались придать силу закона четырем исполнительным актам президента США Барака Обамы о санкциях против России. В декабре 2014 года такая попытка уже предпринималась, но тогда Белому дому удалось сохранить временный статус введенных санкций.

Если эти акты примут статус закона, то санкции США против России станут постоянно действующими и их отмена потребует не простого президентского указа, а согласования конгресса США и сложной юридической процедуры.


Американские законы закрепляют за президентом право объявить о наличии «необычайной и чрезвычайной угрозы национальной безопасности, иностранной политике или экономике Соединенных Штатов, источник которой полностью или в значительной степени находится вне Соединенных Штатов» и ввести специальными указами ограничительные меры.

Первые санкционные меры в отношении России были приняты за две недели до присоединения Крыма — 4 марта 2014 года американцы заморозили инвестиционное и военное сотрудничество с Россией.

В течение марта 2014 года президент Обама издал три указа, а спустя полгода еще один — так называемые executive orders, которые и заложили основу будущей санкционной политики США в отношении России.


Сначала два президентских акта — №13660 от 6 марта 2014 года и №13661 от 16 марта 2014 года — установили режим чрезвычайного положения в США, а также ввели персональные санкции. Особенностью акта №13661 стало то, что за секретарем казначейства закреплялось право дополнять санкционный список по согласованию с госсекретарем.

Таким образом, администрированием и реализацией этих санкций занялось Агентство по контролю над иностранными активами — OFAC (Office of Foreign Assets Control), являющееся подразделением министерства финансов США, специализирующемся именно на экономических санкциях.

Особенность президентских executive orders заключается в том, что, в отличие от основных политических инициатив в США, президентские исполнительные акты имеют силу закона и не требуют утверждения законодательной ветвью, если они не противоречат конституции.

Гипотетически президент США Дональд Трамп может отменить указы своего предшественника. А отмена президентских актов, в свою очередь, повлечет за собой отмену решений минфина США и санкций в целом.

«Executive orders президент США может издать по любому вопросу.

Следующий президент — а это самая большая интрига — росчерком пера может отменить любой подобный указ предыдущего президента. В этом нет никакой проблемы.

Ситуация с санкциями может усугубиться в случае, если указам о санкциях придадут статус закона, однако и здесь у Трампа останется пространство для маневра: он сможет использовать право вето или просто игнорировать закон.


источник


Ссылка на первоисточник
наверх